После окончания Пятой Войны в Фуюки, система Высшего Грааля была демонтирована, как и настаивал на том Вэйвер Вельвет вместе со своей ученицей, однако вместо запланированного уничтожения, Ассоциация Магов приняла решение сохранить её, как потенциальный объект для исследований в будущем.

Применение этой системе нашлось не сразу — успели пройти десятки лет, человечество постепенно прогрессировало в технологическом плане, а маги волей-неволей вынуждены были идти в ногу со временем.

Проект был вытащен из долгого ящика группой алхимиков Атласа — после тщательного изучения системы призыва, те вознамерились модернизировать её — достигнуть пика противостояния между Мастерами и их Слугами, но при этом исключив из процесса сами сражения и лишнее кровопролитие.

Совсем без жертв, впрочем, обойтись было нельзя.

Переработанная ими, система Высшего Грааля была рассчитана на гораздо большее количество призванных Слуг. Соединив её с механизмом, предназначенным для уничтожения оных, как только те окажутся материализованы в физическом мире, создатели этого «чуда» уверяли, что она может обеспечить их не одним желанием, и даже не двумя.

К первому тестированию были привлечены добровольцы — люди, достаточно отчаянные в своих стремлениях, которых невозможно было достичь какими-либо другими методами. Первая партия «жертвенных» Слуг прошла как по маслу — некоторые из Мастеров почувствовали откат системы и, в итоге, оказались либо калеками, либо утратили функциональность своих магических цепей.

Это, впрочем, не затмило успеха алхимиков — один из «сосудов» Грааля оказался наполнен, одно желание ждало своего хозяина. Ослеплённые, ни один из оставшихся добровольцев не отказался от последующих экспериментов. Однако вторая попытка оказалась более чем неудачной — один из призванных Слуг оказался обладателем достаточно прочной защитой, не нуждающейся в вербальной активации. В результате неудачной попытки избавиться от Лансера, механизм, отвечающий за уничтожение Слуг, взорвался, однако сама система и приготовленные сосуды оказались в достаточной целостности, чтобы функционировать дальше. Взрыв, впрочем, отрезал магов от остального мира, в буквальном смысле слова запечатав в сконструированном именно для этих экспериментов измерении.

Но за просчётом последовала ещё одна неудача — призыв состоялся, и некоторые из Слуг отнеслись к затее алхимиков не очень положительно. В ходе недолгой, но кровавой схватки, часть призванных Героев оказалась убита, несколько из Мастеров-добровольцев пали жертвами их гнева, а также практически весь персонал, обслуживавший систему, оказался безжалостно вырезан.

Результат нельзя было назвать никак иначе, как катастрофой.

Детали на начало игры:
—  Для проведения экспериментов с системой Высшего Грааля алхимиками было сконструировано карманное измерение, практически полностью отрезанное от реального мира, чтобы уменьшить риск для мирного населения и, при всём этом, не поставить под угрозу раскрытия магии.
— Система Высшего Грааля была усовершенствована и модернизирована группой алхимиков Атласа, чтобы иметь возможность использовать сразу несколько сосудов Грааля, тем самым увеличивая количество желаний по окончанию ритуала. Механизм-пристройка, отвечавший за уничтожение вызванных Слуг, взорвался во время второго эксперимента, повредив при этом «выход» из замкнутого измерения. Основная система повреждена не была, что позволило оставшимся Мастерам совершить призыв после инцидента, однако сосуды Грааля, в том числе — уже наполненный, были похищены одним из выживших в стычке Слуг второй семёрки.
—  Измерение выглядит как обычный, пусть и очень футуристический, полностью автоматизированный город, где привычных глазу обывателей заменяют либо голограммы, либо роботы-марионетки со встроенной и зацикленной «программой действий».
—  Почти каждая дверь в городе ведёт в определённое место, никак не связанное с этим карманным измерением. Эти аномалии — альтернативные реальности. Миры, в которых героев может поджидать абсолютно всё, что угодно (игрокам и ГМу), вплоть до реальной версии призванного Слуги, застигнутой в определённый момент жизни (Карна и Арджуна во время битвы на Курукшетре, Кухулин, в одиночку сражающийся с целой армией). Границ у этих реальностей нет, однако даже самые сильные Слуги и их Мастера не могут находиться там долго — сам мир распознаёт их, как «чужеродный объект» и пытается стереть. Именно в этих измерениях и предстоит искать сбежавшего с сосудами Слугу.
—  Выбраться из ловушки можно только поймав Слугу, забравшего все сосуды, и завершив ритуал призыва Грааля, использовав при этом желание (призванные позже Герои тоже должны будут умереть).
—  Из ответственных за проведение эксперимента алхимиков в живых остался только один, который, справедливо опасаясь за собственную жизнь, забаррикадировался в башне, расположенной в самом центре города, где проводился сам эксперимент (там же находится система Высшего Грааля, а также уничтоженные остатки сконструированного ими механизма). При желании, внутрь можно прорваться силой.
—  На момент начала призыва других Слуг (помимо троих из второго призыва), об экспериментах и методе материализации Грааля знают только Мастера — и то, только в общих чертах и без лишних подробностей. Сообщать ли об этом призванным Героям — дело самих Мастеров, однако учтите, что некоторые вполне могут сознательно это утаить, то есть — не все Слуги будут обладать полноценной картиной произошедшего.